Консультации для родителей
«Патриотическое воспитание детей 4-5 лет»
Нравственно- патриотическое воспитание детей- одно из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
Во-первых, с создания для детей тёплой, уютной атмосферы.
Во-вторых, каждый день, должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми.
Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование- чувство любви к своему Отечеству.
Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.
Родная семья.
Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком- членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях. Чаще проводить беседы о понимании того, что семья- это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности: мама готовит, гладит…, папа ремонтирует бытовую технику и т.д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.
Родное село.
В средней группе детям ещё трудно представить себе всё село, потому что их жизнь в основном ограничивается той улицей , где они живут. Поэтому, прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами (обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес).
Рекомендуем обращать внимание детей на всё положительное, что происходит вокруг- построили новый магазин, посадили деревья и т.д. Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству села- это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и т.д. Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители села и могут что-то сделать, чтобы их родное село было красивым и чистым.
Рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями родного села. Это может быть центр села, площадь, памятник и т.д. Основная задача – показать красоту родного села и вызвать восхищение детей. Необходимо дать детям понятие город и село. Рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение стихов о селе, экскурсии по селу. Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
Родная природа.
Любовь к родной природе- одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети средней группы получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относится к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о природе.
Родная страна.
Основная задача в работе по знакомству детей средней группы с родной страной- вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Детей знакомим с государственными символами России: гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что Россия- страна красивая и большая.
Родная культура.
Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Очень важно знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно- прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте.
Рекомендуем приобщать детей к русской культуре, рассказывать им русские народные сказки (привлекать их к тому, как одеты герои сказок, послушать в русские народные песни, заучивание русских народных потешек, знакомить с предметами народно- прикладного искусства- дымковской игрушкой, матрёшками, хохломскими изделиями). Тогда дети получат представления о России, как о стране большой и красивой, о талантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за неё необходимо всегда.
Таким образом, воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.